go to English page! Go to English page!

ИРИНА НАХОВА

12 ИЗБРАННЫХ ИНСТАЛЛЯЦИЙ 1994–2004

ИСКУССТВЕННЫЕ КУСТЫ, СИДЯЩАЯ НА БЕРЕГУ, И ИСКУССТВЕННАЯ ВОЛНА

ИСКУССТВЕННЫЕ КУСТЫ, СИДЯЩАЯ НА БЕРЕГУ, И ИСКУССТВЕННАЯ ВОЛНА

ИСКУССТВЕННЫЕ КУСТЫ, СИДЯЩАЯ НА БЕРЕГУ, И ИСКУССТВЕННАЯ ВОЛНА

ИСКУССТВЕННЫЕ КУСТЫ, СИДЯЩАЯ НА БЕРЕГУ, И ИСКУССТВЕННАЯ ВОЛНА

ИСКУССТВЕННЫЕ КУСТЫ, СИДЯЩАЯ НА БЕРЕГУ, И ИСКУССТВЕННАЯ ВОЛНА

2003

Оргстекло, дерево, электроника («Анютины глазки» 100 х 100 х 100 см, «Люпины» 145 х 55 х 55 см, «Форциссия» 150 х 200 х 70 см, «Сидящая на берегу» 86 х 56 х 56 см, «Волна» 82 х 300 х 72 см) Печать: Applied Image Inc. С выражением глубокой признательности KILen, Группе Художников из Лулеа/Швеция

Рай – создание человеческое. В интерактивной инсталляции Наховой переплетены различные элементы, которые зритель определит как природные и прекрасные в рамках очевидно грубых материальных объектов. Вещь была специально сдела- на для Летнего Биеннале в Лулеа, на Севере Швеции. Она порождает мощное столкновение изображения, звука и мате- риала, из которых построены объекты инсталляции. Чудные цветы и сидящая на берегу – это кубики коробок, а волна – плавающая призма. Кусты аккуратно расставлены вдоль до- рожек музейного парка. Ближе к заполярной полуночи, под- свеченные изнутри, они начинают излучать неземное сияние. Когда зритель проходит мимо, каждый куст начинает звучать, опять обращаясь к нашему представлению о природе: нежные птичьи песни, шум ветерка и волн искусно переплетены с ду- шераздирающими криками, чавканьем секса и какофонией насилия. Зритель удалится и кусты замолчат. Сидящая на бе- регу и волна звуков не производят. С расстояния они предста- вляются зрителю мирно нежащимися и не требующими ухода объектами в сконструированном природном окружении.

Джон Торми, 2004

МОСКОВСКИЙ КОНЦЕПТУАЛИЗМ