|
|
|
|
2004
2 видеопроекции,
(Особая благодарность Владиславу Ефимову)
24 лайтбокса разных размеров
(от 17 x 24 x 24 см до 28 x 90 x 90 см)
Пространство человеческой жизни внимательно исследуется в каждом проекте Ирины Наховой. Личность художника сво- бодно пересекает границы артефакта, превращаясь из на- блюдателя в участника действия. Проект «Степень повышенной опасности» продолжает эту традицию, но одновременно редуцирует чувственность, транслируя ее в обезличенные матрицы массовой культуры. На экранах телевизоров – сигнал, знак «оранжевый квадрат» («alert: code orange»). Критическая масса пустоты возводит опасность в соответству- ющую степень. Рождество в этой зоне лишается реального че- ловеческого присутствия. Америка готовится к праздничному ритуалу, предполагая появление абсолютно противополож- ных событий. Священное приравнивается по своей значимости к травме со- циального благополучия, полнота и ущерб обретают равно- весие. Сияющая огнями коробка супермаркета выключает свое «дневное» освещение, обнаруживая в этот момент свою истинную предметность, укрытую в надежном месте – в «зоне повышенной опасности». Ее жизнь перетекает в сон, в вещест- венный dream, выстраивая универсум равенства, пошлости и незначительности. Реальность Рождества торжествует в непосредственном жесте художницы, магически превращая стандартные light-box-ы в таинственные фонарики, открывая абсолютно безопасное пространство в «зоне повышенной опасности».
Виталий Пацюков (в сокращении), 2004