БЕЛЫЙ ТЕКСТ НА ЧЕРНОМ ФОНЕ
ЧЕРНЫЙ ТЕКСТ НА БЕЛОМ ФОНЕ

ТОТАРТ

Curriculum Vitae

Наталья Абалакова

Род. в 1941 г. в Нижнем Новгороде (Горький). Художник, переводчик. Окончила филологический факультет МГПИ (Московского Государственного Педагогического института). Живописью занимается с начала 1960-х. С 1974 принимает активное участие в движении художников-нонконформистов. Участник многочисленных квартирных и других выставок этого периода. С конца 1970-х вместе с А. Жигаловым разрабатывает Проект “Исследования Существа Искусства применительно к Жизни и Искусству” (ТОТАРТ). В рамках Проекта осуществлено большое количество акций, перформансов, инсталляций, кино- и видеофильмов. Большое внимание уделялось литературной и критической деятельности. Одна из организаторов и участников всех акций АПТАРТ. Одна из составителей МАНИ (Московского Архива Нового Искусства). С конца 1980-х, не оставляя разнообразные ТОТАРТ-проекты, возвращается к живописи; вместе с А. Жигаловым проводит ряд крупных персональных выставок.

Живописные работы Н. Абалаковой отличаются своей масштабностью, несколько иронической мифологичностью, подчеркнутым субъективизмом, выражающимся в специфическом “коллажном” отношении к материалу, и экспрессивностью. В 1990-е вместе с А. Жигаловым делает видео- перформансы и инсталляции в рамках Проекта. Последние годы много пишет. Из-под ее пера вышло немало литературных и критических текстов, опубликованных в журналах «Комментарии» (Москва), «Двоеточие» (Иерусалим), «Альманах Дневник наблюдений» (Москва), «Художественный Журнал» и в Интернете. Работы Н. Абалаковой экспонировались на многих выставках в России и за рубежом. Ряд работ находится в государственных, общественных и частных собраниях.

Анатолий Жигалов

Род. в 1941 г. в Арзамасе Нижегородской (Горьковской) обл. Поэт, художник, переводчик. Окончил филологический факультет МОПИ (Московского Областного Педагогического института им. Крупской). Поэзией и живописью занимается с конца 1950-х г.г. В 1960-е работает в основном в русле абстрактного экспрессионизма и сюрреализма. С середины 1970-х начинает доминировать геометрическая тенденция. С 1974 г. принимает активное участие в движении художников-нонконформистов и выставляется почти на всех выставках неофициального искусства этого периода. С конца 1970-х вместе с Н. Абалаковой приступает к реализации долгосрочного концептуального Проекта “Исследования Существа Искусства применительно к Жизни и Искусству” (ТОТАРТ). В этом Проекте особое развитие получили акции, перформансы, инсталляции, различные проекты. Вместе с Абалаковой один из зачинателей параллельного кино и специфического жанра кино- и видеоперформансов. Автор различных литературных и критических текстов и текстографических проектов. Один из организаторов и активных участников всех акций и событий движения АПТАРТ. Участвовал в создании МАНИ (Московского Архива Нового Искусства). С конца 1980-х, помимо разнообразной деятельности ТОТАРТ возвращается к живописи и создает крупномасштабные полотна, отличающиеся свободным отношением к материалу и форме, манипулированием культурными и мифологическими стереотипами, агрессивностью и парадоксальностью. Участвует в крупных выставках и художественных фестивалях в России и за рубежом. Вместе с Н. Абалаковой осуществили ряд больших персональных выставок. Работы А. Жигалова находятся во многих государственных, общественных и частных собраниях.


МОСКОВСКИЙ КОНЦЕПТУАЛИЗМ