БЕЛЫЙ ТЕКСТ НА ЧЕРНОМ ФОНЕ
ЧЕРНЫЙ ТЕКСТ НА БЕЛОМ ФОНЕ

Д. А. Пригов (1940 - 2007)

Д.А. Пригов и ТРИ«О»

Три"О" и один Д.А. Пригов. Pentagramma CD 025, HOR Records HCD-056a

Текст компакт диска:

Человек на сцене. Человек на сцене с трубой. Несколько человек на сцене с разнообразными трубно-дыховными инструментами. Несколько человек на сцене с открытым кредитом зрительского доверия - такое бывает! Такое только и бывает! Поскольку – сцена, зал, свет, блеск разнообразный, ожидание! Как я всегда хотел оказаться там, но не один, а среди этих, вышеописанных магов зрительского внимания. Оказаться среди них как бы тоже вроде бы музыкантом. Эдаким деятелем музыкальной культуры, хотя и абсолютно лишен слуха, образования, мало-мальского какого-либо инструментального умения и даже начатков музыкальной грамоты. Увы, увы мне! А вот оказался. И они меня не выпихнули назад в зал, не зашикали, не призвали на помощь охрану, не сделали вид, будто не замечают. Нет, они смирились и даже вида не подали.
Все это выглядело бы, конечно, крайне нелепо, если бы, в определенном смысле, не подтверждало, не соответствовало мощной тенденции в современной культуре и искусстве, выдвигающей на авансцену ( в нашем случае и в буквальном смысле) жест, поведение, осмысленную стратегию культурно-эстетического поведения (не путать с поведением социо-культурном - пьянки там, безобразия разные, вызовы буржуазной морали – богема, вобщем). То-есть мы говорим и тенденции, подчеркивающей их превалирование, до некоторой степени, над самим текстом, умаление его до частного случая этого огромного эстетического поведения. Ну, не будем особенно углубляться в спорные и непроглядные пока мучительные дебри данного вопроса и сих споров. Да и не будем особенно настаивать на этом. Кому мила музыка - пусть честно и спокойно слушают и пишут откровенную и никому ничем необязанную музыку. Мы же для тех и о тех, кто уже инфицирован этой высокой болезнью.
Да, собственно, джаз в самом своем зачатье и начале нес черты подобного перенасыщенного артистического поведения. А в наше время перепутанные и в пределах самих проявлений и персоналий исполнителей -перформеров, музыка, изобразительное искусство и литература обнаженным поведенческим нигилизмом бросают серьезный вызов текстоцентризму, культу любого рода эстетических текстов – визуальных, вербальных, или же музыкальных.
В наше время исполнитель, торжественно-угрожающе со звериной серьезностью вскидывающий кудри над исстрадавшимся инструментом, если не комичен и не кичево-пародиен, то, в определенной степени, культурно невменяем, и в лучшем случае – непроходимо утопичен.
Но я забылся. Я совсем не о том. Я о себе. О своей неземной удаче – оказаться на сцене вместе с друзьями-музыкантами, чей неоспоримый музыкальный авторитет как бы оправдывает (правда, вопрос – до какой степени?) и мое самозванное присутствие на ней.

Д.А. Пригов [2001]

(Обложка компакт-диска - эскиз Д.А. Пригова)

Рисунок Д.А. Пригова для оформления обложки компакт-диска

Рисунок Д.А. Пригова для оформления обложки компакт-диска

Три«О» и Д.А. Пригов

Д.А. Пригов и Три«О»: Аркадий Кириченко, Сергей Летов, Александр Александров - после концерта

МОСКОВСКИЙ КОНЦЕПТУАЛИЗМ

Московские концептуалисты. Фото Игоря Макаревича Сергей Летов Sergey Letov Тод Блудо Андрей Монастырский, Коллективные Действия Andrey Monastyrsky Николай Панитков, Коллективные Действия Nikolay Panitkov Елена Елагина, Коллективные Действия Elena Elagina Владимир Сорокин Vladimir Sorokin Сергей Бордачев Sergey Bordachev Илона Медведева Ilona Medvedeva Павел Пивоваров (Паша Пепперштейн) Ирина Пивоварова Irina Pivovarova Вадим Захаров Иван Чуйков Ivan Chuykov Золотые крылья Коллективных Действий Серебряный Шар Коллективных Действий Никита Алексеев Nikita Alexeyev Илья Кабаков Ilya Kabakov Юрий Лейдерман Yury Leiderman Владимир Мироненко Vladimir Mironenko Эрик Булатов Erik Bulatov Эдуард Гороховский Eduard Gorokhovsky Николай Козлов Nikolay Kozlov Свен Гундлах Sven Gundlah Владимир Наумец Igor Naumets