go to English page! Go to English page!

ИРИНА НАХОВА

12 ИЗБРАННЫХ ИНСТАЛЛЯЦИЙ 1994–2004

ГЛАДИЛЬНЫЕ ДОСКИ, инсталляция Ирины Наховой

ГЛАДИЛЬНЫЕ ДОСКИ, инсталляция Ирины Наховой

ГЛАДИЛЬНЫЕ ДОСКИ, инсталляция Ирины Наховой

ГЛАДИЛЬНЫЕ ДОСКИ, инсталляция Ирины Наховой

ГЛАДИЛЬНЫЕ ДОСКИ, инсталляция Ирины Наховой

ГЛАДИЛЬНЫЕ ДОСКИ

2001

Термальная печать на ткани, доски (135 х 42 х 3 см) каждая, четыре утюга, термальная печать на клеящемся виниле (высота 23 см)
Печать: Applied Image Inc.

Пристальный феминистский взгляд прослеживается в размыш- лениях художника о «материнской роли в частной жизни и в судьбе нации». ...Нахова противопоставляет дом, как понятие преходящее, постоянности материнских уз. Анонимность женских образов раскрыта в «Гладильных дос- ках»: 7 досок, обтянутых фотографиями, напечатанными на графическом шелке. По форме напоминающие готические ок- на, они заключают в себе обнаженные женские спины. Внима- ние сосредоточено на лучащейся поверхности кожи. Она ка- жется открытой прикосновению, податливой, сохраняющей те- пло, нежность и чувственность молодого женского эпителия. Внутри этих готических ниш фигуры выглядят изолированными и в тоже время незащищенными. Изображение кожи на горячей поверхности старых утюгов предполагает, что в гладильных досках одновременно заклю- чены угроза и удовольствие. Гладильные доски держат тепло также, как и человеческая кожа. В острых и разнообразных работах Наховой понятие фактуры приобретает новые физические и философские качества.

Марина Мангуби (отрывки из брошюры “When Will You Be Home?”, впервые опубликованной в The College of Wooster Art Museum, Wooster, Ohio, 2003)

МОСКОВСКИЙ КОНЦЕПТУАЛИЗМ