БЕЛЫЙ ТЕКСТ НА ЧЕРНОМ ФОНЕ
ЧЕРНЫЙ ТЕКСТ НА БЕЛОМ ФОНЕ

ENGLISH TRANSLATION TRANSLATION IN ENGLISH

А. Монастырский

23.5.14

... Потом за мной заехали МишМаш с Кузькиным и мы поехали делать историю со Львами в Лосиный "Вдоль Яузы". Попали в пробку, особенно на эстакаде у вднх - ехали час, не меньше.
Поскольку Маша была автором и инициатором контекста на основе прошлогодней хорошей ее работы "Моя жизнь", то ее работа с посадкой львиного зева и Ситара рядом с картинкой вокруг дуба (сам дуб - отличный) была как бы незаметной. Потом Миша сделал интересную работу с рисунком "Лев Каменев перекрашивает льва Троцкого в тигра" (автор - растрелянный впоследствии Валерий Межлаук (рисунок из коллекции Ворошилова)), - просвеченность солнцем этого рисунка была существенной для работы - там такие были магические проколы в ламенате, покрывающем рисунок, а рядом Оксана Саркисян повесила работу Шуры Чернозатонской - эти две работы на столбе высоковольтной передачи с маркировкой ЛЕВ СС 20 (там год назад Маша оставила потрет Троцкого - точнее обложку его книги, и потом весной мы нашли эту дощечку, то есть это "место Троцкого" как бы); потом самое яркое произведение-работа Кузькина - такой "алтарь в лесу" (сначала он закопал бутылку водки "Медвежий угол" - пробка торчала наружу над землей и на ней оказалось изображение медвежьей лапы, а вокруг установил типа иглу из палочек, на концах которых были завернутые в фольгу слепки львиных лап - 4 штуки - сделанные на станции Ленинская у ленинских горок + воткнул на вершине собранных палочек фото, где он на пьедестале у этих львиных лап сфотографирован). Это было хорошо, как-то прегнантно и углублено в контекст и одновременно фактурно-скульптурно. Потом мы пошли к пруду большому и там сели в ямку и я через ноутбук, в сопровождении выпивки и еды, показывал работу "50 метров троцкого" на sd карте. Потом Маша и Кузькин искупались в пруду.

Вот этот "столб троцкого" из маршрута "Бочки" КД 1985 года (слайд-фильма):

бочка 48   сф  772

Вообще на сегодняшнем "Дне акций" было хорошо, удачно, сама атмосфера, погода, отличная работа-объект-инсталляция Кузькина, место, где мы сидели перед ноутбуком у пруда и т.д.
Однако все это как акционное событие по звучанию сравнимо с каким-нибудь маленьким стихотворением, в то время как акции КД вокруг дачи Паниткова на поле в 70-е годы (с приездом на дачу заранее, с ночевкой, выпивкой и т.д., с встречанием зрителей  на следующий день - много "взрослых" и важных тогда для нас вроде Кабакова, Севы Некрасова, Булатова с Васильевым и т.д.) - это были как большие поэмы вроде "Евгения Онегина" или пьесы "Горе от ума".
Интересен этот контраст объемов - гигантский объем физиса и "шуньявадической" мощи 70-х годов и даже 80-х, и вот теперешние как бы небольшие "акции-стихотворения". Но все равно и они полноценные, атмосферические по-своему.
И в 70-е, и теперь в этих акциях мы имеем дело с умозрительными конструкциями, с происходящим в сознании, а не в реальности. Но в 70-е эта умозрительность строилась с помощью большого поля 500 на 500 метров, часто вспаханного, мощного, или заснеженного, труднопроходимого. В этих больших пространствах перемещались наши фигуры (а уж никак не Троцкий или Лещенко на экране монитора), иногда по пояс в снегу (как в "Русском мире") и созерцалось время и пространство, построенное не на "штучках-фантиках", а на этом большом физисе стихий - поле, небо, снег, ожидание, непонимание и т.д.. Работали именно стихии, пустота поля, протяженность, длительное время ("Время действия") или короткая вспышка временного события на фоне пустоты как в "Комедии".

Киевогорское поле гугль 2014

Киевогорское поле на состояние 2014 года.

Вообще описать ВСЮ поездку на какую-нибудь акцию вроде "Время действия" - это интересно было бы. ВАТНИКИ!!! ВОДКА! ПЬЯНЫЕ ПЕСНИ! - и все это накануне акции, вперемешку с ее подготовкой и обсуждением.

ВТ:

Армян, Армян

 пора в Инь-Ян
а не в пхеньян
купи седан
езжай в Баян

моя поёт
моя койот
там бойсом льёт
уорхол-йод

тер-оганян
не догонял
он пил коньяк
купал коня

поймал меня
поймал меня
поймал меня
поймал меня.

0_484d7_c0bc47f3_XL

 

Текст Маши Сумниной о сегодняшних акциях:

УВЕЛИЧЕНИЕ ПОПУЛЯЦИИ ЛЬВОВ В ЛОСИНОМ ОСТРОВЕ.

23 мая 2014

Маша Сумнина, Миша Лейкин, Андрей Кузькин, Андрей Монастырский, Шура Чернозатонская, Володя Мачинский, Оксана Саркисян, Сергей Ситар.

Следующей весной после акции «Моя жизнь», мы с МЛ и АМ пошли гулять в Лосиный остров, и нашли единственный её след – на прорубленной под ЛЭП просеке чудом осталась книжка Льва Троцкого, лежащая под опорой с надписью «ЛЕВ». Выйдя из парка мы пошли на остановку трамвая, на которой было написано «Лев».
Позже, случайно оказавшись в магазине у прилавка с семенами, я, вспомнив о львах, купила семена львиного зева и прорастила их.
Как водится, лежа в ванной, я решила, что пора повысить популяцию львов в лосином острове, усложнить природную ситуацию, добавив хищности, а так же  пойти навстречу синхронизациям и совпадениям, забраться, так сказать, за кулисы.
Я предложила всем свидетелям «Моей жизни» выпустить собственных львов.
Я вырастила львиный зев и сделала табличку «Внимание Львы!!!»
Шура Чернозатонская прислала фотографии: обложку от тетради своего сына Льва "Composition. LEV. K-205" (из нее я сделала наклейку), и нарисовала потягивающихся львов, из которых я сделала флаг.
Володя Мачинский прислал фотографию вывески мясника с подписью из гороскопа Льва для кактусов. (Володя лев по гороскопу).  К ней я приделала цепь, наманер старинных вывесок.
Андрей Монастырский сделал SD карту с портретом Льва Троцкого, раздутого в фотошопе до 50 метров, Льва Шестова раздутого до 5 метров, кроме того там были папки: Простые Львы, Святые Львы, фрагменты фильма Blow Up, фильм Антониони ЗАТМЕНИЕ, фото самой карты с наклеенной фотографией шоколадки, фотосодержание содержания sd-карты и раздутое до кегля 1637 стихотворение:
(см. текст "Сатанинское стояние ума")

Миша Лейкин, не видя художественного смысла в данном процессе, тем не менее заметил, что производимые в процессе акций действия вступают в определенный резонанс с окружающей реальностью и даже воздействуют на неё.  Так он выбрал место для своего Льва – на вышке ЛЭП на которой был укреплен Лев Троцкий во время акции МС «Моя жизнь». Миша Лейкин использовал рисунок Валерия Межлаука (которого расстреляли в 38 году) «Лев Каменев перекрашивает Льва Троцкого из в тигра», который он перфорировал иголкой, нанеся собственные рисунки и символы, которые можно рассмотреть, разместив рисунок на фоне солнца. Светящиеся перфорированные рисунки выполняют задачи по перепрограммированию России, исходя из многократно подтвержденной установки воздействия акций на реальность.
Андрей Кузькин сделал подобие алтаря, используя образ Трианга из собственной мифологии. Трианг рос из лап Льва, которые мы с ним добыли на станции Ленинская. Я, подсознательно используя материал ленты из «Моей жизни», предложила снять с львиных лап форму из фольги, стоящих по углам здания-храма станции. На вершине трианга укреплена фотография: Кузькин изображает льва, стоя на оригинальных лапах. Надо сказать, что тела льва на них никогда и не было, и в лучшие времена лапы были основанием фонаря. То есть Андрей заменил собой источник света.
Кроме этого он сделал коллаж с надписями Лев и Прав из фотографий своих находок: военные информационные щиты «Документация» и «Структурно-логическая схема».
На прогулку были приглашены Оксана Саркисян и Сергей Ситар, которым были выданы Львы Шуры и Володи, с указанием расположить их там, где покажется уместным. (Сами Шура и Володя не живут в Москве и присутствовать не могли).
Накануне прогулки я несколько волновалась, но на улице сначала увидела рассаду цветущего львиного зева, потом зависший в воздухе красный шар (как отсыл к акции YOU ARE HERE как утверждение присутствия здесь и сейчас), а вечером по тв был сюжет «Осторожно, лоси» - все это было ироничным анонсом завтрашнего события. Тем не менее всю ночь мне снились кошмары в которых я терпела неудачу.
Когда мы пришли в парк, оказалось что естественная среда обитания и Лосей и Львов сильно потеснена активным благоустройством и земляными работами.
Мы поспешили свернуть подальше в чащу. Начало акции вышло несколько смятенным из-за опозданий и неправильного распределения времени, а так же из-за слишком большого количества развилок и тропинок, вызвавших споры. Я поспешила начать действовать чтобы уже выстроить наконец порядок. Вырыла ямку и посадила туда ростки, вкопала табличку.  В этом время Сережа, не дожидаясь пока я закончу, заметил гигантский дуб и поспешил опоясать его цепью с вывеской. Спеша ему на помощь с ножницами я немедленно наступила на только что посаженные нежные росточки. Пришлось, чертыхаясь, их расправлять, вспоминая сон.
Володина вывеска  изображала пол-Льва с топором в руках, то есть задняя часть у него отсутствовала - создавалось впечатление что он сам себя ополовинил.
Я, пока Сережа вешал на дуб эту вывеску, наступила на половину только что своими руками посаженного Львиного зева. Хотя, кажется у него еще есть шанс выжить.
Мы отправились дальше, но из-за споров и изменившегося ландшафта, наш путь лежал мимо дороги «Моей жизни» и ни одной из оставленных книг мы не нашли.
На одну лапу ЛЭП Миша повесил сделанную им картинку, которую все рассматривали на просвет на ярком солнце. Магические его усилия, должно быть, отправились по проводам.
В это время на другую лапу, поближе к красно бело черной табличке «Не влезай убьёт» стремительно взобрался Ситар и укрепил красно черно белый флаг Шуриных Львов.
Следующей остановкой был пруд хранящий в себе книжку «Моя жизнь» Коровина, на берегу которого Кузькин установил свой трианг на фольговых львиных лапах. В центр под ним он вкопал по горло бутылку водки, которую по его просьбе купили Оксана и Сережа, пока нас ждали. Водка называлась «Медвежий угол», а на крышке оказался отпечаток когтистой лапы! Мы четверо были за кулисами синхронизационных чудес, типа рабочих сцены, а Оксана и Сережа были зрителями и носителями, так что запущенный процесс не замедлил сказаться и привнесенные неосознанные чудеса исходили от них.
Совершив это небольшое чудо Сережа поспешил на встречу, а мы пошли дальше.
Оксана наклеила "Composition. LEV. K-205" на зеленой столб с пустой рамкой наверху. Это было последнее физическое вторжение в парк, последний сочиненный (composition) Лев.
Нашли кипу бетонных плит, напоминающих стопку моих книжек-дощечек. Рядом было, напротив, углубление с чурбачками по краям, в котором мы устроились на пикник и рассматривание сонма Львов Монастырского на ноутбуке.
Таким образом, можно сказать что в заселенном прайде доминирующими Львами оказались оба Андрея с их раздутым Львом и Львом-алтарем.
Оставив несколько физических Львов Лосям, пару сотен виртуальных Львов я получила в подарок и принесла домой.
В завершение прогулки мы с Кузькиным переплыли туда и обратно пруд Пятак.
-------------------------------------------------------------------------

 

.... Но и все акции КД второй половины 2000-х, сделанные "Вдоль Яузы", да и не только (например, акция "Трактор-пиздец"), - такого же "фантичного" типа, как сегодняшние... 
В основе всегда лежит чистый формализм, а потом его "упаковка".
То есть сначала идет формализм (в творчестве КД), а потом - упаковочность. Этот переход гениально выражен у Кабакова в его ПРАЗДНИКАХ - серии картин 1986 года с наклеенными фантиками на них.

24.5.14.

Проснулся около 8 утра в страшном состоянии вообще непонятно чего (потом понял, что это патологическая форма похмелья от выпитого просеко на ночь - почти целой бутылки, которое наложилось на фезам и дистоническую слабость)  - но такого отравленного (но не по жкт, а именно по сосудам и нервам, психике) состояния я не помню, трудно описать, разве что в ранней молодости бывало подобное сосудисто-дистоническое похмелье, ну а тут еще старческая муть, хлипкость, а в молодости все-таки сохранялась ясность даже в таких похмельных состояниях.
Вчера мы перед акциями напротив вериной мастерской на Кадомцева зашли с Кузькиным в магазин и я увидел бутылки просеко не дорогие, чуть больше 300 рублей. Мы купили одну для послеакционного пикника, мне оно понравилось, и на обратном пути я купил еще одну бутылку и выпил почти всю поздно вечером - это была ошибка. Какое-то вино игристое французское FB. DUMONT brut.

фрейм сидим перед ноутбуком

Вот фрейм с моей вчерашней работы "50 метров троцкого"-  происходила в этой яме Вдоль Яузы у пруда, недалеко от места акции "Вручение" (Ануфриеву) из 6 тома ПЗГ. Тут интересно справа - земля, то есть мы как бы сидим в ЯМЕ КД - метафорически, в той, в которой я лежал в КОМЕДИИ в 77 году на поле киевогорском (см. мою схему "Поле Комедии и линия картин"), и вот она теперь так углубилась, расширилась. В ней, оказывается, можно вот так сидеть, выпивать, беседовать, смотреть "цифру" по ноутбуку... - Это к моим вчерашним рассуждениям об "атмосферических объемах"  70-х и сегодняшних акционных годах.

(Вчера вовремя акции при просмотре папки СОДЕРЖАНИЕ на sd карте "50 метров троцкого" возник интересный эффект: вдруг компьютер "завис" на странице с названиями папок; через некоторое время мы все же поняли, что он не завис, а на экране просто был принт-скрин (фотография) страницы с папками, полностью аналогичный уровню интерфейса, на котором мы в тот момент находились - нужно было просто перейти на другой уровень, чтобы "выйти" из этого "ложного зависания").

А.М. 24.5.14.

... вопрос "Кто это все создал?" - мир, в смысле, его "телẚ-сознания" (Тело-Сознание как принцип бытия) - это вопрос, заданный "изнутри" этого тела-сознания. Если "кто-то" и создал, то он - НЕ ТЕЛО-СОЗНАНИЕ (т.е. - третье). Вообще реальность (= подлинная первоначальная природа) - это скорее всего именно "не тело-сознание". Личность, "я" - это продукт тела-сознания, его возникновения и роста, также, как и язык. Но обращенность к "НЕТЕЛУСОЗНАНИЮ", его называние - возможны. Ближе всего к этому нетелусознанию (возвращение в него, видимо, и есть  Освобождение от потока тела-сознания как потока страдания) - СВЕТ, он и не тело, и не сознание ("тело света" - метафора). По своему опыту я помню превращающийся в свет снегоуборочный бульдозер около кинотеатра "Космос" в 1982 году, трансформацию звука в свет и переживания его "вечности" (света). Когда отпевали в церкви мать, вдруг вокруг ее тела, особенно головы, возникла какая-то световая "инопространственная" энергия - как преобладающая над всем остальным подлинность.
Ментальный уход с горизонта тела-сознания (созерцательный) как-то активирует свет... (так было в метро).
В плане света и по отношению к свету тело-сознание (их бесчисленное множество) - это своего рода "светозатемнения", световая дистония, недостаточность света самого по себе как всегда существующего, не требующего ни существования, ни не существования. В таком случае вопрос креатива вообще не стоит никак: мир не как созданное, а как процесс, режим "светозатемнения". Но и все рассуждения пребывают в этой модальности недостаточности, артикулируются ею, включая и это ("ниспадение света в тень" тела-сознания и смыслов как его производного).
Акцент на свет, опыт этого света дан и через нимбы святых.

                                                   --------------------------------------

 

В ЯМЕ КД 50 МЕТРОВ ТРОЦКОГО (BLOW UP)


Описательные тексты акций Коллективных Действий, фото и видео

КАРТЫ КД | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАРТЫ КД | БУХГАЛТЕРИЯ КД

А. Монастырский. ТЕКСТЫ И КОММЕНТАРИИ | АКЦИИ | АКЦИОННЫЕ ОБЪЕКТЫ | ИНСТАЛЛЯЦИИ | КНИГИ | КАНАЛ PODJACHEV

МОСКОВСКИЙ КОНЦЕПТУАЛИЗМ

на главную страницу сайта Сергея Летова

Контакт