БЕЛЫЙ ТЕКСТ НА ЧЕРНОМ ФОНЕ
ЧЕРНЫЙ ТЕКСТ НА БЕЛОМ ФОНЕ

go to English page! Go to English page!

Deutsch ins Deutsche übersetzen

МОСКОВСКИЙ КОНЦЕПТУАЛИЗМ

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ВЫСТАВКИ КД

Субверсивные практики

Искусство в условиях политических репрессий
60-е - 80-е / Южная Америка / Европа

30 мая - 2 августа 2009

Идея и концепция
Ирис Дресслер, Ганс Д. Христ

Вюрттембергский Кунстферайн Штуттгарт

Коллективные действия: Поездки за город 1976 – 2009
Куратор
Сабина Хэнсген

Инсталляция как диаграмма
24 цифровых фотографии документации (пронумерованных)
16 цифровых отпечатка спутниковых карт (пронумерованных)
4 планшета с названиями всех акций "Поездок за город" (по-немецки и по-русски)
24 текста с описаниями акций в коробке (по-немецки и по-русски, пронумерованы)
2 видео, 1 веб-презентация (http://conceptualism.letov.ru)

Перформансы группы «Коллективные действия» играли значительную роль в формировании альтернативного пространства коммуникации в русско–советской культуре позднего коммунизма. Они способствовали самоорганизации художественной субкультуры за пределами государственной культуры, доступ к которой  контролировался строгой цензурой.
По отношению к риторике власти, свойственной официальным политическим ритуалам, совершавшимся в помпезном архитектурном пространстве столицы, «Коллективные действия» имели иронический эффект. Общим сюжетом «поездок за город», начиная с 1976 года, является совместное путешествие группы участников в окрестности Москвы – обычно на пустое поле, т.е., из семиотически насыщенного пространства города в «пустое» пространство природы. Нетронутое снежное поле часто становится сценой для минималистических действий, тематизирующих элементарные пространственно–временные структуры восприятия и своей загадочностью провоцирующих спектр различных интерпретаций. Продолжая традицию супрематизма Казимира Малевича, белых картин Ильи Кабакова или «поляны» Хайдеггера, белое поле представляет собой пространство демонстрации для организаторов и пространство восприятия и рефлексии для зрителей–участников.

Исследование окружающей идеологической культуры текстов, манифестов и лозунгов однако у «Коллективных действий» не исчерпывается непосредственным восприятием. Ситуативный жест «переживания» является новым импульсом в бесконечной интерпретационной спирали, в которой ситуация и документация порождают друг друга  все снова и снова.
«Инсталляция как диаграмма» позволяет зрителям подробно изучать разнообразные документационные материалы (описательные тексты, рассказы, теоретические комментарии, обсуждения, рисунки, фотографии, видео) как сложную сеть взаимоотношений и превращает их в участников в процессе реконструкции акционного события.
Открывая «планетарную» перспективу посредством новых сателлитных изображений, на которых маркированы те места, где за последние более чем тридцать лет происходили «Коллективные действия», художественная рефлексия идеологии и власти в позднем коммунизме распространяется на современные процессы глобализации. (Сабина Хэнсген)

Выставка Коллективных Действий в Штуттгарте. Фото 1

Выставка Коллективных Действий в Штуттгарте. Фото 2

Выставка Коллективных Действий в Штуттгарте. Фото 3

Выставка Коллективных Действий в Штуттгарте. Фото 4

Экспозиция выставки. Фото и видео Сабины Хэнсген

Выступление на открытии Симпозиума в Вюрттембергском Кунстферайне Штуттгарта 30 мая 2009. Сергей Летов импровизирует на фоне интернет-трансляции аудио- и видеодокументации "Поездок За Город" Коллективных Действий с сайта "МОСКОВСКИЙ КОНЦЕПТУАЛИЗМ". Видео Сабины Хэнсген

 


Коллективные Действия. Описание акций | фонограммы акций КД | Бохумские акции [КД] | КАРТЫ КД | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАРТЫ КД |

ОБСУЖДЕНИЯ АКЦИЙ КД | ПРЕДМЕТЫ, ОСТАВЛЕННЫЕ НА МЕСТЕ ДЕЙСТВИЯ В АКЦИЯХ КД

А. Монастырский. АКЦИОННЫЕ ОБЪЕКТЫ | ТЕКСТЫ И КОММЕНТАРИИ

Н. Алексеев, Н. Панитков, С. Ромашко. ТЕКСТЫ

на главную страницу сайта Сергея Летова

Контакт