БЕЛЫЙ ТЕКСТ НА ЧЕРНОМ ФОНЕ
ЧЕРНЫЙ ТЕКСТ НА БЕЛОМ ФОНЕ

МОСКОВСКИЙ КОНЦЕПТУАЛИЗМ

КОЛЛЕКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ВЫСТАВКИ КД

Субверсивные практики

Искусство в условиях политических репрессий
60-е - 80-е / Южная Америка / Европа

30 мая - 2 августа 2009

Идея и концепция
Ирис Дресслер, Ганс Д. Христ

Вюрттембергский Кунстферайн Штуттгарт

Коллективные действия: Поездки за город 1976 – 2009
Куратор
Сабина Хэнсген

Инсталляция как диаграмма
24 цифровых фотографии документации (пронумерованных)
16 цифровых отпечатка спутниковых карт (пронумерованных)
4 планшета с названиями всех акций "Поездок за город" (по-немецки и по-русски)
24 текста с описаниями акций в коробке (по-немецки и по-русски, пронумерованы)
2 видео, 1 веб-презентация (http://conceptualism.letov.ru)

Перформансы группы «Коллективные действия» играли значительную роль в формировании альтернативного пространства коммуникации в русско–советской культуре позднего коммунизма. Они способствовали самоорганизации художественной субкультуры за пределами государственной культуры, доступ к которой  контролировался строгой цензурой.
По отношению к риторике власти, свойственной официальным политическим ритуалам, совершавшимся в помпезном архитектурном пространстве столицы, «Коллективные действия» имели иронический эффект. Общим сюжетом «поездок за город», начиная с 1976 года, является совместное путешествие группы участников в окрестности Москвы – обычно на пустое поле, т.е., из семиотически насыщенного пространства города в «пустое» пространство природы. Нетронутое снежное поле часто становится сценой для минималистических действий, тематизирующих элементарные пространственно–временные структуры восприятия и своей загадочностью провоцирующих спектр различных интерпретаций. Продолжая традицию супрематизма Казимира Малевича, белых картин Ильи Кабакова или «поляны» Хайдеггера, белое поле представляет собой пространство демонстрации для организаторов и пространство восприятия и рефлексии для зрителей–участников.

Исследование окружающей идеологической культуры текстов, манифестов и лозунгов однако у «Коллективных действий» не исчерпывается непосредственным восприятием. Ситуативный жест «переживания» является новым импульсом в бесконечной интерпретационной спирали, в которой ситуация и документация порождают друг друга  все снова и снова.
«Инсталляция как диаграмма» позволяет зрителям подробно изучать разнообразные документационные материалы (описательные тексты, рассказы, теоретические комментарии, обсуждения, рисунки, фотографии, видео) как сложную сеть взаимоотношений и превращает их в участников в процессе реконструкции акционного события.
Открывая «планетарную» перспективу посредством новых сателлитных изображений, на которых маркированы те места, где за последние более чем тридцать лет происходили «Коллективные действия», художественная рефлексия идеологии и власти в позднем коммунизме распространяется на современные процессы глобализации. (Сабина Хэнсген)

Выставка Коллективных Действий в Штуттгарте. Фото 1

Выставка Коллективных Действий в Штуттгарте. Фото 2

Выставка Коллективных Действий в Штуттгарте. Фото 3

Выставка Коллективных Действий в Штуттгарте. Фото 4

Экспозиция выставки. Фото и видео Сабины Хэнсген

Выступление на открытии Симпозиума в Вюрттембергском Кунстферайне Штуттгарта 30 мая 2009. Сергей Летов импровизирует на фоне интернет-трансляции аудио- и видеодокументации "Поездок За Город" Коллективных Действий с сайта "МОСКОВСКИЙ КОНЦЕПТУАЛИЗМ". Видео Сабины Хэнсген

 


Коллективные Действия. Описание акций | фонограммы акций КД | Бохумские акции [КД] | КАРТЫ КД | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАРТЫ КД |

ОБСУЖДЕНИЯ АКЦИЙ КД | ПРЕДМЕТЫ, ОСТАВЛЕННЫЕ НА МЕСТЕ ДЕЙСТВИЯ В АКЦИЯХ КД

А. Монастырский. АКЦИОННЫЕ ОБЪЕКТЫ | ТЕКСТЫ И КОММЕНТАРИИ

Н. Алексеев, Н. Панитков, С. Ромашко. ТЕКСТЫ

на главную страницу сайта Сергея Летова

Контакт