БЕЛЫЙ ТЕКСТ НА ЧЕРНОМ ФОНЕ
ЧЕРНЫЙ ТЕКСТ НА БЕЛОМ ФОНЕ

ENGLISH TRANSLATION TRANSLATION IN ENGLISH

А. Монастырский

 В ПРОСТРАНСТВЕ МЕЖДУ ДВУМЯ АКЦИЯМИ

Чтобы повесить портрет Ф.Х. Фармера высоко над землей, мы использовали складную лестницу, которая уже фигурировала в 2011 году в акции "Ларьки".

Повесив портрет, мы отправились с лестницей по лесу на север на расстояние 550 метров, на полянку, где у нас все еще остаются лежать в земле несколько зарытых в 1997 году книг в акции "Библиотека". Воздух акции, ее суть и акционное время как раз и находились в этом пространственном и временном промежутке прохода через лес и переноса лестницы от просеки с портретом до полянки с книгами. Мы шли по лесу с лестницей в пространстве разнесенности ТСО (техническое средство обеспечения) и портрета на просеке, для которого оно (в виде лестницы) предназначалось. Это пространство разнесенности как бы предлагало анонимному зрителю, который захотел бы снять портрет с просеки (вместе с аудиоколонкой) возможность лестницы: найти ее в лесу, принести на просеку (т.е. вернуть), залезть на нее и снять портрет. Во всяком случае по плану акции и ее реализации такая умозрительная возможность существовала в полукилометре от портрета. Существовала и пара анонимных зрителей. Это были два молодых парня, которые крутились в лесу вокруг просеки, когда мы (точнее - Андрей Кузькин на лестнице) вешали портрет. Зная точно из интервью-воспоминаний с одним гебешником в журнале "Искусство" (№ 2 за 2013 год), что эта контора практически всегда следила за нами во время акций и фотографировала происходящее издали из кустов, у нас есть все основания думать, что и теперь, во время реставрации всего советского в РФ, реванша, контора по инерции продолжает это делать (хотя все материалы наших акций находятся в открытом доступе в книгах и в сети). Так что эту крутящуюся в лесу вокруг нас пару "Пакина и Ракукина", "Боширова и Петрова" (проходя мимо нас они сказали, что собирают грибы, причем на грибников по виду они совсем не походили) вполне можно было принять и за конторских. Причем мы их видели и потом, когда уже отошли от полянки "Библиотеки", где установили и оставили лестницу, то есть они вполне могли связать и портрет, и лестницу в одно целое событие. Одно дело - "метафизический" промежуток между ними (портретом и лестницей) для дискурса об "анонимных зрителях", формообразующий интересное демонстрационное отношение между акцией КД (Farmer) и Бохумской акцией с лестницей (ее перенос от просеки по лесу и оставление в виде стремянки на поляне), и совсем другое дело - эти два персонажа, которые вполне могли после нашего ухода забрать лестницу, принести ее на просеку и снять потрет и аудиколонку с дерева. Причем не важно, были ли эти два молодых парня местными дачниками, прогуливающимися по лесу и случайно наткнувшимися на нашу группу на просеке или это действительно были "Боширов и Петров", забравшие портрет в качестве "вещдока". Сюжетно и литературно второй вариант интересный. Ведь они должны как-то идентифицировать этот портрет, вдруг это портрет какого-то "экстремиста", можно и дело завести. В этом случае они должны его перефотографировать и использовать программу для распознавания в сети (такие есть, типа verizon wireless). Когда мы со смехом, еще в лесу, обсуждали возможную принадлежность этих двух "грибников" к конторе, возник отличный план повесить в том же месте на просеке большой портрет какого-нибудь начальника английской разведки МИ-6. Интересно, как в конторе - если она действительно держит наши акции под наблюдением - отреагируют на этот  портрет после его идентификации!? Правда, вряд ли можно найти такой портрет в сети в открытом доступе...

Возвращаясь к дискурсу о пространстве, можно сказать, что тут, в этих двух акциях (портрет и лестница) было формообразовано пустое действие промежутка  (его созерцательного объёма), динамика напряжения акционного расстояния между ТСО (сподручностью, Zuhandenheit) и результатом применения этого ТСО (о ТСО можно прочесть в сборнике МАНИ, Ding an Sich, 1986, диалог АМ и ИБ с участием ЕМ "ТСО или черные дыры концептуализма").

В этих двух акциях можно еще отметить (тоже как фактуру, пластику связи и пространства между ними) с одной стороны - трангрессивность акции FARMER, как бы находящуюся "на юру", на возвышенности современного и будущего: 1 - Фармер как автор "Мира реки" - романа о воскрешении, связанном с русским космизмом Федорова (в акции "131. Перемещение-4" на том же месте в 2012 году мы вешали портреты двух астронавтов и перемещали металлическую черепаху по тому же маршруту, что и перенос лестницы, но только с севера на юг), и 2 - фонограмма о робототехнике и новых технологиях с участием далай-ламы. А с другой стороны - ментальная комфортность прошлого, герметичность бохумской акции с лестницей, полностью встроенная в витрину культуры (Стендаль, Кейдж как автор "Музыки для Дюшана" 1947 года, использование фрагмента из моей работы 1975 года элементарной поэзии "Атлас", само место и книги там, зарытые в землю еще в прошлом тысячелетии, и кусок фольги, чудом сохранившийся с того закопа 1997 года, над которой мы и поставили лестницу в виде стремянки (см. бохумскую акцию Escalier Stendhal pour Marcel Duchamp).

      №150

                                                          А. Монастырский       25.10.2018

150. FARMER