БЕЛЫЙ ТЕКСТ НА ЧЕРНОМ ФОНЕ
ЧЕРНЫЙ ТЕКСТ НА БЕЛОМ ФОНЕ

О. Заикина-Кондур

Об акции КД "4 лозунга"

Мы прибыли на место встречи за полчаса до начала акции. Сидели во дворе Б. Галушкина-23, возле фонтана с мишками. Они то ослепительно блестели серебром, освещенные ярким солнцем, то хмурели, сливаясь c цветом внезапно набегающих туч. Дождя, впрочем, в тот день так и не случилось. При самом входе во двор, между домами, нас встретила пара целующихся голубей. Сидели они прямо на дороге, и никого в этот момент не было - ни прохожих, ни машин, которые могли бы им помешать. В тихом дворе отдыхала бригада ремонтников, несколько детей гуляли с мамами, и черный котенок игрался в траве, радуясь весеннему пробуждению насекомых. Полчаса ожидания настроили на приятный медитативный лад приближающейся акции.

Встретившись с организаторами и участниками, мы отправились к берегу Яузы, где на холме был показан первый лозунг. Поскольку организаторы, держа развевающийся на ветру лозунг, поворачивались вокруг себя, то зрителям, чтобы прочитать написанный текст, надо было обходить холм довольно быстрым шагом, что было весьма затруднительно – бугры и трава усложняли передвижение; из-за необходимости все время смотреть под ноги обрывистое чтение и без того мутного текста действовало раздражительно. А кто-то еще изловчался снимать на телефон. Что считалось легко и сразу, это выделенная крупными красными буквами фраза «Когда-то я что-то сделал, здесь или не здесь; во всяком случае здесь нет ничего из того, что я сделал». Она, конечно, моментально задала ассоциацию с первым лозунгом КД 77го года.

На пути к лесу АМ дал мне портативную колонку, которую я также несла в прошлый раз на акции «Пять лозунгов». За день до акции АМ спросил, не буду ли я против снова ее держать. На роль "девушки с колбасой", по выражению НП, я, конечно, с удовольствием согласилась. В этот раз колонка извлекала текст через автопроизношение, зачитанный электронным женским голосом на английском.

Последующие лозунги развешивались в лесу. Текст на них, будучи явно вырванным из контекста, был совершенно непонятный и никак не склеивался в единую картину. Он не раздражал, но скорее создавал впечатление какого-то неуместного, даже бесцеремонного,  врывания в пространство прекрасного весеннего леса, чистого воздуха, наполненного и согретого солнцем. Вообще лесная прогулка и ощущение свежести было главным событием в этой акции. Как и в прошлый раз, в акции «Пять лозунгов», как только мы вошли в лес, выглянуло солнце и всю дорогу озаряло прогулку. Сильный зазор оставался между, с одной стороны, текстами, маркирующими частное пространство, диалогичное, сетевое, недоступное для постороннего, и, с другой стороны, приятное спокойствие окружающего пространства - пространства общего, публичного, природного, кристально чистого.

Пространственные, тактильные, обонятельные эффекты весеннего леса постоянно забирали на себя внимание с содержательного плана акции. Чтобы концентрироваться на голосе из колонки, тоже приходилось делать усилие. Из-за никудышного автопроизношения с трудом было понятно, о чем идет речь: какой-то список, скорее всего, каких-то определенных акций. Мне все время слышалось про какое-то развешивание и подумалось, что речь идет об акциях, в которых развешивались различные объекты. Потом оказалось, что это были все акции КД, проведенные вдоль Яузы. Но для меня запечатлелась именно развешенность, пространственность, невесомость - среди бурелома роботоподобного голоса и невнятных текстов.

На последнем этапе акции, когда были выданы карточки с портретами поэтов и разыгран первый лозунг, неожиданным было то, что он достался Саше, и то, что достался он под начальной гексаграммой 1 Книги Перемен. Два образа лозунга запечатлелись ярко: парусный, на фоне туч, в начале акции, и подаренный – в конце, смятый, под лучами солнца. Во время небрежного сворачивания лоскута мелькали красные буквы, выпячивались из него. Саша убрал его в рюкзак. Все улеглось, согретое солнцем, «сделалось», через продутость, прохоженность. Если в оригинальном лозунге КД «здесь» приоткрыло зазор в небытие через «никогда-здесь-не-бывание», то в акции 148 «здесь» и «не здесь» сомкнулись через чье-то (анонимное, неизвестное) действие и маркировали «здесь» как пустоту неизвестного.

 

У лесного мусора

Есть своя натура

Как имейлов пусторосль

Создает фактуру

 

В цвете ярких пятен

В ней идти приятно

Хоть и текст невнятен

И тропа не явна

 

Промелькнуло раньше

Здесь-не здесь вдали

Кто-то сделал что-то

Напечатал ли

 

Электронный говор

Бурелом топтал

Солнцем лес взволнован

Как кристалл блистал 

 

Ты идешь за мною 

Хорошо в лесу

Номер первый выпал

Завершив тропу

 

148. 4 ЛОЗУНГА: мейлы


Описательные тексты акций Коллективных Действий, фото и видео

КАРТЫ КД | ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАРТЫ КД | QR-ART | БУХГАЛТЕРИЯ КД

МОСКОВСКИЙ КОНЦЕПТУАЛИЗМ

Московские концептуалисты. Фото Игоря Макаревича Сергей Летов Sergey Letov Тод Блудо Андрей Монастырский, Коллективные Действия Andrey Monastyrsky Николай Панитков, Коллективные Действия Nikolay Panitkov Елена Елагина, Коллективные Действия Elena Elagina Владимир Сорокин Vladimir Sorokin Сергей Бордачев Sergey Bordachev Илона Медведева Ilona Medvedeva Павел Пивоваров (Паша Пепперштейн) Ирина Пивоварова Irina Pivovarova Вадим Захаров Иван Чуйков Ivan Chuykov Золотые крылья Коллективных Действий Серебряный Шар Коллективных Действий Никита Алексеев Nikita Alexeyev Илья Кабаков Ilya Kabakov Юрий Лейдерман Yury Leiderman Владимир Мироненко Vladimir Mironenko Эрик Булатов Erik Bulatov Эдуард Гороховский Eduard Gorokhovsky Николай Козлов Nikolay Kozlov Свен Гундлах Sven Gundlah Владимир Наумец Igor Naumets

А. Монастырский. ТЕКСТЫ И КОММЕНТАРИИ | АКЦИОННЫЕ ОБЪЕКТЫ | ИНСТАЛЛЯЦИИ

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ТОМА ПОЕЗДОК ЗА ГОРОД

Индекс фонограмм акций КД | Обсуждения | Выставки КД